Но т.к. 99,9% из вас не прочитают и 3 строк с начала, поэтому позволю себе выбрать гланое из этих статей.
1. Что произошло в Кондапоге
"Напомним, что в минувшие выходные в городе Кондопога (Республика Карелия) произошли массовые беспорядки. На фоне того, что накануне состоялись поминки по жертвам драки с чеченцами, местные жители разгромили и сожгли ресторан, рынок, магазины и палатки, принадлежавшие выходцам с Северного Кавказа.
По сведениям очевидцев событий, все началось с того, что в среду у местного ресторана «Чайка», принадлежащего одному из представителей чеченской диаспоры, были убиты двое молодых людей. «Парни что-то не поделили с барменом, заваруха началась прямо в баре, – рассказывает Николай, друзья которого дрались с чеченцами, а потом громили их палатки. – Потом все выскочили на улицу. Чеченцы уехали и вскоре вернулись на трех машинах с подмогой. Они были вооружены битами, обрезками труб, нунчаками и ножами. Наши не были готовы к такому повороту – они уже просто пили пиво. Началась «жара» – кому голову проломили, кого на нож поставили», - цитирует газета «КоммерсантЪ». В результате 2 человека были убиты, еще 8 попали в больницу. Вообще, как сообщает газета со слов местных, людей глубоко возмущает то, что «купленная» милиция попустительствует хулиганским выходкам представителей диаспоры. А опросы, проведенные после подобных инцидентов в Угличе и Красноармейске, говорят о том, что граждан возмущали неспособность и нежелание милиции защитить их от бытового хулиганства и мелкой уголовщины. «Доставалось и местным мэрам, при помощи которых представителям армянской и чеченской общин якобы и удавалось «захватить» рынок».
Итак, в субботу, сразу после похорон и поминок, в центре Кондопоги состоялся митинг, в котором участвовало более 2 тыс. человек. На митинге присутствовали и представители Движения против нелегальной иммиграции. По сведениям газеты, собравшиеся требовали от администрации города «проверить всех проживающих в городе выходцев с Кавказа и из Азии на причастность к криминалу, законность нахождения в городе этих лиц, наказать коррупционеров, которые продают город чужакам». Некоторые предлагали властям выселить всех нелегалов из Кондопоги за 24 часа.
Затем митинг перешел в действия — люди разгромили и подожгли двухэтажный дом, в котором помимо ресторана «Чайка» находились популярная в городе дискотека и бар «кому за 30», продуктовый магазин, зал игровых автоматов, центральный рынок. Несколько торговых палаток сожгли в поселке Березовка, в 4-х км от Кондопоги.
Как сообщается, практически все кавказцы были вынуждены покинуть город, 200 человек уехало к родственникам и знакомым в Петрозаводск, части людей оказала поддержку карельская община мусульман, около 60 человек разместились в петрозаводской гостинице «Уют».
Между тем прибывший из Петрозаводска ОМОН рассеял участников событий, причем, по сведениям издания, действовал жестко — бойцы били палками и хватали буквально всех, кто подвернулся под руку. Через сутки милиция задержала более 100 участников погромов, ситуация в целом нормализовалась."
2. Что говорят местный жители
"«Иманов, владелец ресторана «Чайка», перевёз в Кондопогу всех своих многочисленных родственников. Иманов с местной властью на короткой ноге - Ж. сказала, что это далеко не первый случай, когда от чёрных пострадало русское население. Не так давно у них маленькую девочку подстрелили случайно - всё сошло с рук. Брат Иманова в кого-то стрелял - сошло с рук. В «Чайке» в ночь на 30-е проходили поминки по отравившемуся в этом ресторане русскому предпринимателю. Вот тебе и «пьяные русские». После конфликта Иманов позвонил к нам в Петрозаводск, и отсюда выехало пять машин с чёрными. Подъехав к зданию ресторана, они стали убивать всех подряд, не важно, выходили ли те из ресторана или просто гуляли рядом», - приводит сайт ДПНИ свидетельства местных жителей.
Читаем там же: «Живы... но попало больно... за то, что стояли никого не трогали... все в синяках... я люблю свою страну - менты били и девушек и женщин... о пацанах я молчу....3 моих знакомых в больнице с сотрясениями и переломами - вот так нас защищают правоохранительные органы...», «Вчера менты гребли всех без разбора, даже спокойно сидящих на остановке ребят, били дубинками и пинали ребят ногами, потом грузили в автобус и отправляли в ОВД. Всю ночь продержали в камерах. Сегодня утром судья Носова раздавала всем подряд наказания в виде штрафа от 100 р. до ареста от 1 до 15 суток». Так очевидцы событий описывают вмешательство милиции.
"
3. Коментарий Радугина (!просьба обратить особое внимание!)
"Несмотря на многочисленные мнения различных сторон конфликта в Кондопоге, стоит отметить несколько его аспектов.
Во-первых, такое мощное и быстрое выступление местных жителей напоминает народный бунт, что говорит о многом. Как известно из истории, народные бунты случались именно тогда, когда власти не могли контролировать ситуацию. Похоже, в отношении противостояния представителей местного населения и этнических диаспор эта ситуация также выходит из-под контроля. Несмотря на всю оперативность и «умения» спецподразделений МВД власти РФ не работают на опережение конфликтов такого типа. Причин этому может быть несколько — от коррупции и неформальных преференций представителям одного этноса до идеологического вакуума «управленческого капитализма», который и ведет бюрократов по пути наименьшего сопротивления, зато наибольшей прибыльности.
Во-вторых, по-видимому, саму возможность конфликта создает как раз вынужденное сближение групп людей, представляющих разные этносы и ментальности, которые по тем или иным причинам не готовы понять и принять нравов и обычаев друг друга. На государственно-идеологическом уровне причиной такого «конфликтного сближения», очевидно, является миграционная политика «открытых дверей» и сопутствующие ей идеологические доктрины о том, что Россия погибнет без притока рабочей силы и т.п.
В-третьих, всем известна реальная причина такого конфликта — она в том, что в многонациональной и многоконфессиональной стране — России, нации и конфессии (не только чеченские и русские, или христианские и мусульманские) зачастую неравномерно распределяют свой состав в сферах экономики и государства, имея при этом значительную разницу в системе ценностей морали, а следовательно, в системе индивидуального и группового контроля над поведением в обществе.
Понятно, что такая разница будет выливаться в конфликты до тех пор, пока не будет устранена. При этом пути выравнивания поведения и значимости в обществе могут быть совершенно различными.
Каков же выход? Кто виноват и что делать? Давайте временно отвлечемся от громких определений типа «национальное», «этническое» и т.п. Посмотрим на ситуацию с точки здравого смысла. Как смотрят друг на друга простые люди?
Никто не против того, чтобы кто-то владел рынком и поставлял прекрасные фрукты и овощи или содержал торговые палатки. Однако если кто-то при этом хочет смотреть на местных свысока, считая свой образ жизни наиболее высоким и правильным, а жизненный уклад других людей — достойным скотов — пусть будет готов к такому же отношению.
Если кто-то хочет безнаказанно убивать только потому, что «он более эмоциональный, и такой нрав», исходя из своих понятий — пусть будет готов сложить голову очень скоро — как только как только соберется достаточно гнева у того, кого такой человек сегодня презирает.
Если кто-то хочет пользоваться добром соседа, в ответ смеясь и оскорбляя его — пусть он будет готов к погрому и изгнанию. Хочешь превосходства — будь готов к войне. Хочешь конфронтации и эскалации конфликта — получишь желаемое. Хочешь поступать по праву сильного — найдется сильнейший. Забыл об уважении — тебя растопчут.
Оценивая события, говорят, что чеченцы — тоже люди, с ними так поступать нельзя. Мы согласны, с одной оговоркой: русские — тоже люди. Не стоит забывать об этом никогда. И угро-финны, и славяне, и из Карелии, и из Рязани — тоже люди, как и чеченцы. А людям нужно уважать друг друга. Не сказано ли в священном писании: «Не делай другому того, что не хотел бы для себя?»
Давайте будем честными друг с другом. Сегодня те, кто кричит о росте российского национализма и обвиняет в этом русский народ, обходят молчанием действия другой стороны конфликта. Если у одного этноса, образовавшегося на осколках великой страны, масса энергии и амбиций, клановая структура общества, которая мобилизует людей на агрессию в отношении «чужих», то почему не допустить, что эти «чужие» в своей стране — русские — в конце концов не противопоставят такому организационному преимуществу не только способность к долготерпению, но и способность создавать свои аналоги «кланов», способность к взрыву народного возмущения, которое может в масштабах государства вообще смести все начисто, не то что рынок в Кондопоге?
Будем честными — если одни люди пользуются преимуществами своего менталитета и общественной организации без зазрения совести, деля людей на своих и чужих, почему русским невозможно делать то же самое, и пользоваться своими? По каким же правилам мы играем, и честна ли такая игра?
Здесь возникает правомерный вопрос: какова роль государства в рассматриваемой нами проблеме — коррумпированный дисбаланс в пользу одной из групп граждан РФ, которые обладают деньгами для подкупа и угрожающим поведением для давления, или, напротив, уравнивание возможностей двух различных групп граждан? Нужно задуматься, почему сегодня существуют поборники идеи национализма, несмотря на то, что и у них и у массы «мирных» россиян наверняка есть хорошие друзья среди других национальных народов России? Нужно задуматься, почему так легко люди поднимаются на погром — не только идеологически подготовленные боевики, но и простые люди, которые уже говорят, что им не страшны тюрьма и милиция? Нужно задуматься сейчас — завтра может быть поздно.
Нужно задуматься — не только тем, кого обвиняют в национализме, или тем, кто командует ОМОНом, но и тем, кто приехал к людям и ведет себя вызывающе, неуважительно. Что лучше выбрать — уважение друг другу или презрение, подлость, кровь и бойню в конце концов? Нужно задуматься и понять, что, несмотря на разные менталитеты, в экстремальных условиях человек очень быстро учится, и быстрее всего — у того, кого считает врагом.
Не нужно искусственно, априори, создавать себе врагов, заранее принимая за чистую монету видимость своего превосходства. Есть другой способ подать пример — проявляя уважение к другим, и не пытаясь ответить на обычную потасовку стократным отмщением и смертью. Это может обойтись очень дорого.
Здесь нет никаких угроз - это анализ ситуации. Если говорить холодным языком рассудка, то она такова, какова она есть - пока одна этническая группа ставит себя выше соседей и не хочет жить по правилам общежития, другая будет отвечать ей тем же. Действие равно противодействию. Если говорить еще конкретнее, то никакой ксенофобии и никакого «русского фашизма», о чем любят кричать, в России нет, как нет и своего фюрера. Просто этими неприятными терминами те, кто не желает верить в спящую в русском народе силу, спешат объявить малейшие ее проявления на местном уровне. Но это не так. Российское общество просто реагирует на легкое беспокойство в рамках известной проблемы."
headsmile
Отредактировано Ky3bma Ky3bmu4 (2006-09-07 12:56:13)